.

Как открыть продуктовый магазин

Как открыть магазин и наладить всю работу в нем, какие подводные камни могут встретиться, что важно знать о запасе товаров – разбираемся.

Время прочтения: 10 мин.
23/12/2019

Открытие продуктового магазина – всегда хорошая идея, ведь еда – это то, что люди покупают ежедневно. Тем не менее, бизнес-процессы здесь достаточно сложны и успешность во многом определяется человеческим фактором среди покупателей. Также, влияют и другие факторы, например расположение, сервис, ассортимент, не говоря уже о качестве продуктов.

От идеи до реализации

Первая мысль, которая приходит начинающему предпринимателю – люди всегда хотят есть, поэтому нужно открыть магазин и иметь постоянный доход. Такое умозаключение не совсем верно, поскольку конкуренция в данной нише довольно высока. С открытием крупных сетей, которые есть практически в каждом микрорайоне более-менее крупного города, мелким магазинчикам приходится придумывать новые идеи, как привлечь покупателей. Кто-то устанавливает круглосуточный режим работы, кто-то делает серьезные скидки, кто-то работает с ассортиментом.

Плюсов открытия небольшого магазина в шаговой доступности к дому очень много:

·      магазин находится рядом, а значит за мелкими покупками, например, хлеб, молоко, консервы, покупателям нет смысла идти в большой супермаркет;

·      больше свободы в выборе ассортимента: стандартные продукты первой необходимости можно дополнить эко-эксклюзивом, что привлечет потребителя с особенными запросами в питании;

·      многие поставщики сегодня имеют возможность работать с отсрочкой платежа, а также есть гибкие условия возврата товара, что позволяет работать практически без рисков.

Существуют и минусы такого бизнеса:

·      конкуренция может быть достаточно жесткой;

·      сложный выбор местоположения и помещения: не всегда в жилых домах есть подходящие локации;

·      на первых порах придется арендовать, ведь открытие продуктового магазина с нуля всегда влечет за собой множество трат и покупка недвижимости под магазин – это уже последний этап развития.

Прежде, чем решиться, необходимо взвесить все за и против и еще раз оценить свои возможности, уже не с позиции «потребитель захочет есть - съест», а именно с точки зрения бизнеса, как такового.

Первые шаги

После того, как все грамотно спланировано, рассмотрены все варианты развития событий, в том числе и наиболее пессимистичные, можно начинать действовать. Условно процесс можно разделить на несколько этапов:

1.      Поиск помещения и подготовка к регистрации.

2.      Получение разрешений на торговлю.

3.      Составление ассортимента и работа с поставщиками.

4.      Закупка или аренда торгового оборудования.

5.      Подбор персонала.

6.      Продвижение и маркетинг.

Рассмотрим эти этапы подробно.

Поиск аренды помещения

Аренда помещения, а еще лучше уже бывшего на том или ином месте магазина – это самый лучший вариант на первых порах, поскольку это минимизирует финансовые риски.

Важно! Помещение должно соответствовать правилам МЧС и СЭС, поскольку при регистрации необходимо будет получить разрешающие документы от этих инстанций.

В помещениях, расположенных в жилых домах и пристройках к ним, запрещается осуществлять торговлю следующими продуктами:

·      все виды рыбы;

·      овощи и фрукты;

·      крепкий алкоголь.

Также, в помещении магазина должен быть предусмотрен дополнительный пожарный выход, в противном случае, служба МЧС не даст разрешительной документации.

Регистрация предприятия

Для торговых точек существует всего два варианта оформления деятельности: это ИП или ООО. Если в торговой точке предполагается торговля крепкими алкогольными напитками, сигаретами, то такая форма собственности как ИП не подойдет.

Выбор кодов ОКВЭД возможно прямо на официальном ФНС. Розничная торговля продуктами питания находится в группах 52.1 – 52.27.

Что касается системы налогообложения, то это будет зависеть от исходных данных:

1.      Патент доступен только ИП, торговый зал не превышает 50 м2.

2.      ЕНВД – если форма собственности ООО или для ИП с площадью торговой точки от 50 до 150 м2.

3.      УСН смогут выбрать предприниматели с любой формой собственностью, которые не хотят ограничиваться площадью торгового помещения.

Будьте внимательны! Некоторые формы налогообложения действуют не на всей территории России, все информацию необходимо уточнять у специалистов налоговой службы.

Для регистрации необходимо получить ряд разрешающих документов и заключить различные договора с коммунальными службами. В большинстве случаев, требуются следующие документы:

1.      Свидетельство о государственной регистрации.

2.      Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

3.      Коды Госкомстата.

4.      Договор аренды либо свидетельства о праве собственности.

5.      Договора с коммунальными службами, а также на вывоз мусора.

6.      Заключение Роспотребнодзора (СЭС).

7.      Заключение Государственного пожарного надзора (МЧС).

Подавать документы необходимо в ФНС, а записаться туда можно через официальный сайт. Зарегистрировать ИП можно через Госуслуги или же тоже в налоговой службе. Наиболее сложные в получении разрешительные документы из Роспотребнадзора и МЧС – данные службы требуют большое количество документов. Ознакомиться с их полным перечнем можно на официальных сайтах служб:

·      https://www.rospotrebnadzor.ru/

·      https://www.mchs.gov.ru/

Ассортимент и работа с поставщиками

На этом пункте начинается чистый маркетинг, от которого в итоге будет зависеть успешность новосозданного предприятия. Первое, что необходимо сделать в этом направлении – это понять, кто же клиент, составить карту его потребностей и оценить его платежеспособность.

Если магазин находится в спальном районе, где проживает много молодых семей с детьми, позаботьтесь о небольшом количестве сопутствующих товаров для этой категории.

Если торговая точка в более старом районе, где проживает много пенсионеров – тут должно быть все то, к чему привыкли эти люди, причем сделать товар максимально качественным, вкусным и полезным.

Магазин, находящийся в непосредственной близости с учебными заведениями, офисными центрами, другими компаниями, то можно дополнить ассортимент свежими сендвичами и кофе, так студенты и офисные работники смогут сделать хорошую выручку за счет быстрых обедов.

Самое главное на первых порах, делать ассортимент не хуже, чем у конкурента, однако не стоит соревноваться в количестве позиций с гипермаркетами. Старайтесь опрашивать ваших покупателей, чего бы им хотелось видеть у вас в магазине. Такой подход сформирует лояльность посетителей и бесплатно подарит предпринимателю массу новых идей.

Особое значение для торговой компании является выбор поставщиков. Здесь важно следовать нескольким принципиальным моментам:

·      не стоит делать выбор по самым низким ценам: зачастую качество поставляемой продукции окажет вам медвежью услугу;

·      всегда интересуйтесь отзывами о той или иной оптовой компании;

·      если есть выход на производителей, то лучше работать с ними, так как вы исключаете лишнюю торговую наценку.

Торговое оборудование

Для открытия продуктового магазина необходимо оборудовать точку специальной техникой:

·      витрины, холодильники, морозильники;

·      полки;

·      вентиляция;

·      климатическая техника для отопления и охлаждения;

·      терминалы оплаты.

Для снижения расходов на старте все оборудование можно арендовать либо заключить договор на последующий выкуп.

Работа с персоналом

Самый ответственный шаг перед запуском работы магазина – это наем сотрудников. Для небольшого магазина понадобится:

·      продавец;

·      бухгалтер.

Очень важно выбирать квалифицированных работников, с хорошим опытом и на максимально выгодных условиях: баланс эффективности работника и оплаты труда должен соблюдаться.

Реклама и продвижение

Для привлечения в продуктовый магазин посетителей необходимо составить стратегию продвижения, среди которых могут быть такие мероприятия:

1.      Дегустации.

2.      Акции и скидки.

3.      Дисконтная система.

4.      Доставка продуктов.

5.      Создание атмосферы: аромат выпечки, кофе, свежих фруктов – все это привлекает покупателей и приводит их снова и снова.

Не стоит забывать и о правилах выкладки товаров – наиболее популярные товары должны находиться на уровне глаз.

Обязательно позаботьтесь о продвижении магазина посредством Гугл и Яндекс карт, а также используйте нативные методы рекламы, способствующие запуску так называемого «сарафанного радио».

Итог

Продуктовый магазин – достаточно сложный бизнес, в котором необходим опыт, смекалка и хорошие познания. Действуя по продуманной стратегии, магазин обязательно будет успешным! 


Смотрите также:

Комментарии:

left-black
search
burger
Корзина: close
Ваша корзина пуста
basket-empty Ваша корзина пуста к покупкам
filter-arrow
Фильтр
home Главная catalog Категории profile-tapbar Профиль discount Акции basket Корзина